на форум главная о нас

вспомогательные теологические дисциплины

Возлияние, сдувание, высыпание.

Дорогие первокурсники! Поливание земли или алтарного камня тоненькой струйкой вина покажется кому-нибудь со стороны совершенно незамысловатым действием. Но для того, чтобы оно и вправду не было у нас простым переводом продукта, а стало бы, как ему и положено, актом серьёзного энергетического единения с теологической силой, мы проделаем ряд вспомогательных упражнений. Они предназначены для того, чтобы превратить правильные энергетические действия при возлиянии в навык, в привычку.

Предварительное условие. Нам нужна сносная энергетическая чувствительность пальцев, ладоней, предплечий (см., напр., вводные упражнения курса "Магии Веников", или любые другие советы на эту тему).

Возлияние с ладони. Будем сопровождать его прямой отдачей энергии с руки. Не такое уж грубое упрощение разделить возлияния с ладони на "иньские" и "янские". Первые естественно применять для женских божеств, а вторые, понятное дело, для мужских. Конечно, предпочтительный спектр энергии у каждого божества индивидуален. Но мы возьмём специально два, так сказать, крайних, чётких случая.

Артемис у нас не только женское божество, но ещё и связанное с энергетикой лунной - более иньской энергии днём с огнём не сыщешь. И Аполлон божество не просто мужское, а ещё и связанное с огненной и солярной, то есть собственно янской энергией.

Предварительно активировав точку Лао-гун в серединке ладони (давлением, растиранием, прогреванием), помещаем в ладошку чайную ложку воды (или сразу уж белого вина), немножко потрясём, покачаем в ладошке, "объединяя ощущение" точки Лао-гун и жидкости в руке. Оцениваем тяжесть, массу жидкости. "Подаём энергию" с выдохом по внутренней стороне плеча, ладонной стороне предплечья и при этом медленно, по капельке, выливаем жидкость. Каждая капелька или струйка "вытягивают" у нас с ладошки "инь" - энергетику. Ну и всё, это базовое энергетическое действие. Так как возлияние обычно завершает обряд, то "специфический спектр", скажем, Афины или Афродиты, "наложится" на это базовое действие, и всё будет в порядке.

В случае "янского" возлияния отдача энергии осуществляется поначалу по наружной стороне плеча, тыльной стороне предплечья и ладони, то есть по тем участкам руки, где расположены ян-меридианы. "Стекание энергии" по руке, выполняемое вместе с выдохом, дополним выливанием подогретого пива, красного вина, спиртовой настойки по тыльной стороне предплечья. Для подготовки растереть руку по ходу энергии, можно растереть "дорожку" согревающим бальзамом. В порядочке тренировочки можно также побрызгать с руки жидкостью, только не открытой ладонью вперёд, а вперёд тыльной стороной пясти. Само возлияние допустимо произвести, опять же, по тыльной стороне предплечья.

Выливать "ян-жидкость" с ладошки тоже не запрещено, но очень желательно при этом удерживать "энергетическую инверсию": ведь льём мы с "внутреннеладонной" иньской точки лао-гун, а подавать энергию должны по наружной области янских меридианов.

По завершении серьёзного группового, тем паче праздничного обряда, творят возлияние из вместительного сосуда для возлияний. Задача жреца состоит в том, чтобы возлияние из сосуда тоже сопровождалось аналогичной подачей энергии как минимум от самого жреца, а лучше - от всех участников мероприятия.

Групповое упражнение по теме не отнимет много времени. Стоящие в кругу участники внимательно смотрят на чашу для возлияний, уже наполненную жидкостью. Взяв её вместе правыми руками, каждый уделяет жидкости максимальное количество внимания. Жидкость немного взбалтывают, сосуд перемещают вниз (посмотреть на жидкость) и вверх (почувствовать плескание жидкости лишь на слух и тактильно). Затем каждому участнику на правую ладошку наливают по столовой ложке жидкости. Наливают прямо из сосуда - это та же самая жидкость, которую все "зацепили" вниманием. Теперь участники должны одновременно удерживать внимание одновременно и на капельке жидкости в руке, и на жидкости в сосуде. Ведущий берёт сосуд, и помаленьку выливает из него жидкость, по возможности, непрерывной струёй. Участники не забывают чувствовать (!), что у них на ладошке - та же самая жидкость, и проводить "подачу энергии" с ладони в момент выливания. Мы должны ощущать, как жидкость убывает, несмотря на то, что в ладони её количество практически не уменьшается…

Ну, вот теперь уже не стыдно будет провести возлияние в присутствии какой-нибудь теологической сущности. Особенный шик, когда выливание начинается у земли, а затем сосуд плавно поднимается кверху, чтобы вино всё это время текло длинной тонкой струёй!

Возлияние киселём. Оно выполняется в обрядах женских божеств плодородия почвы. Например, Деметра в Гомеровом гимне, прямо просит себе "вином не творить возлияний". Для возлияния Хлебородной применяется Кикеон - подслащенный мёдом киселик из ячменной муки, приготовленный на мятном отваре. Выливать его на землю очень удобно прямо из пригоршней. Особенность мучного киселя, однако, в том, что его энергетика очень груба, это почти уже стихия земли. Отдача тонкой физической энергии идёт при правильно производимом возлиянии во всём объёме мышц и сухожилий, и затрагивает чакры свадхистхану и муладхару.

При обращении к божествам Земли вообще нужно контролировать свои "нижние чакры" и их энергетику. Например, при обращении к Деметре часть внимания должна непрерывно находиться на уровне муладхары, а в момент возлияния это внимание надо акцентировать, дополнив его физическим напряжением мышц промежности. К примеру, жрец, который проводил как-то обряд Деметры и упустил собственную муладхару из внимания, получил небольшое трёхдневное кровотечение из прямой кишки, то есть признак конкретного энергетического "пробоя" на данном уровне. Чтобы не повторять ошибки, к возлиянию киселём стоит серьёзно готовится. Например, проделать упражнения из пранаямы, предполагающие концентрацию на муладхаре и работу с Кундалини; нагрузить хотя бы доброй разминкой все основные группы мышц (усиление процессов синтеза после нагрузки послужит дополнительным "энергетическим буфером"); выполнить несколько хатха-йоговских асан или "европейскую" растяжку, чтобы, опять же, иметь "остаточное внимание" в сухожилиях и мускулатуре.

Возлияние киселём близко к другим способам принесения жертвы - высыпанию муки, крупы, зёрен. Высыпание точно так же требует усилий "на земной энергетике", сознательной работы с муладхарой. Подготовка к нему такая же, как и к возлиянию кикеоном, предварительно упражняться лучше с нерафинированной мукой, манными и пшеничными крупами разных номеров, а затем и пшеничными зёрнами. Годятся и пробные упражнения с песком.

Горсть песка, предварительно осознанную, "насыщенную" нашим вниманием разделяем на две части. На правой, к примеру, руке, держим песок на открытой ладони, а из левого кулака высыпаем, добиваясь дробного ощущения потери чуть ли не отдельных песчинок. Потери песчинок на левой руке, и вместе с тем, потери энергии на правой: мы же сохраняем при этом ощущение тождества песка в разных руках, делим внимание на две части. Потом высыплем порцию, не заостряя внимания до ощущения единичных песчинок, то есть действуем так, будто выливаем жидкость, "песчаную струйку". После чего объединяем "непрерывный" и "квантованный" способ в одном действии. Ну, уже хорошо. "Компенсаторная энергетика" при этих тяжелых упражнениях обеспечивается, например, тлеющим девясилом, особенно "корневищем и корнем Девясила", продающимся в аптеках. Пересыпание песка из ладони в ладонь с кольцевым током энергии переменного направления тоже будет уместно…

"Чистовое" обрядовое высыпание или разбрасывание зёрен логично производить с босыми ногами, да собственно, так и положено делать при обращении к силам Земли. Это всегда обеспечит какую-никакую циркуляцию, а не одностороннюю потерю энергии: по ногам вверх, с руки - в землю.

"Сдувание". При принесении экстренной жертвы любому духу -"воздушнику", начиная от полевой мелочи, и заканчивая Великим богом Гермесом, допустимо приносить "с руки" спиртосодержащую жертву (естественно, если с духом устанавливается связь, иначе это будет физическое испарение молекул спирта в воздух, и всё). Очевидно, если на руку подуть, испарение усиливается, а к энергетическому эффекту жертвоприношения присоединяется вся символическая и виталическая мощь нашего живого дыхания.

В случае с воздушными силами, для жертвоприношения "воздух-воздух", не будет ошибкой просто дуть на руку как придется. Но возможна и более сложная ситуация. Существуют божества и виды жертвоприношений, когда старый добрый Семипламенный Агни нежелателен в качестве агента переноса энергии. Попросту, жертву нельзя сжигать. Здесь мы должны обеспечить первым делом сознательное "дутьё", что называется, "без дураков" работать со стихиейвоздуха. Пранаямы будет в данном случае недостаточно. Отслеживать надо не только ритмы дыхания и энергопотоки тела, но и сам физический воздух.

Для того, чтобы научиться уделять внимание выдыхаемому потоку воздуха, и следовательно, стихии воздуха, годятся самые разнообразные "подводящие действия". Вот несколько "навскидку".

Курильщик может выдыхать струю дыма, выдыхать максимально далеко и придавать ей максимально чёткие очертания.

Нормальный человек может выдыхать воздух на ряд дымящихся ароматических палочек, на какие-нибудь пушинки? , бумажечки или ваточки. Попросту, наша задача - сделать движение воздуха видимым.

Отработаем "бросок воздухом". Пытаемся погасить свечку "броском" на максимальном расстоянии, всколыхнуть дым ароматической палочки на большой дистанции.

Кроме зрения, позовём на помощь тактильное чувство. Дунем между вытянутыми вперёд руками, повёрнутыми друг к другу ладонями "на ширине ушей". Так мы сумеем ещё и поосязать выдыхаемую струю воздуха.

После "визуализации и тактилизации" воздушной струи, соединим с движением выдыхаемого воздуха движение инь-энергетики по руке. Немного помассируем подключичную впадину: там как раз начинается меридиан лёгких. Дальше энергия "стекает" вдоль передней поверхности дельтовидной мышцы, двуглавой мышцы, по внутренней стороне предплечья, и "уходит" с ладони между большим и указательным пальцем. После лёгкой "растирки" продуем свою руку - от подключичной впадины и по всей этой линии, распределив внимание и на руку, и на выдыхаемый воздух. Проводим по руке струёй и "фыр!" - решительно, мощно и далеко фыркаем между указательным пальцем и большим.

Теперь у нас всё готово для сдувания муки. Фыркнем точно так же, только на ладонь положим сначала горсточку "осознанной" нами муки, предварительно объявив её жертвой божеству. Это и есть "тяжёлая жертва" "земля-в-воздух".

Ну а жертвоприношения "вода-в-воздух" пойдут после предыдущей практики легче. Они нужны, например, в обряде Ирис. В нём уместно устраивать посвященную богине радугу, "нафырканную" под лучами Солнца водой изо рта.

Cultus deorum- богослужения

Концепция "универсального жреца"

"Магия веников". Практическое руководство-часть 1

"Магия веников". Практическое руководство-часть 2

Возлияние, сдувание, высыпание

Внимание

Семинары «Ведьмин котёл»

Заветное желание. Анекдот о золотой рыбке