Cultus deorum. Примерный распорядок богослужений. Инструкция и комментарии.
Предисловие
Ритуалы, вошедшие в данную инструкцию, позволяют добиться устойчивой обратной связи с функционирующими теологическими сущностями.
Применение ритуалов инструкции дает гарантию установления религиозной связи только в областях территориальной реализации обособленных теологических сущностей, в ряде остальных случаев обряды также сохраняют большую, хотя и не 100%-ю эффективность.*
Обряды, описанные в инструкции, состоят из набора последовательно и (или) одновременно используемых религиозных ключей для установления обратной связи с обособленной теологической системой (божеством).
В описанных обрядах не используются так называемые "пустые", т.е. чисто формальные ключи, не имеющие конкретного эмоционального, энергетического, интеллектуального, пространственного, информационного или тому подобного содержания. Иными словами, каждый из составных элементов обряда - реально работающий религиозный ключ.
Описанная конкретная последовательность построения обрядов имеет для членов Лиги рекомендательный характер, так как опытный пользователь в состоянии реализовать обратную связь с помощью ограниченного набора ключей, и даже отдельно взятого ключа, в том числе и так называемого неформализованного ключа (например, эмоционального состояния).
Описание богослужений, посвященных конкретным антропоморфным сущностям, предваряется введением, где рассмотрена структура религиозного обряда как такового.
Возможности социального и индивидуального ответа божеств не рассматриваются в данной инструкции и являются темой наших методических пособий по частной теологии.
Планируется ежегодно дополнять и изменять текст "Примерного распорядка…" по мере поступления новых данных, оптимизации ключей, накопления опыта работы с новыми обособленными теологическими сущностями.
Введение. О назначении и структуре обряда.
Люди обращаются к богам, по-видимому, не менее тридцати тысяч лет. Делают они это для того, чтобы получить от обособленной теологической сущности религиозный ответ.
Этот ответ может быть индивидуальным, то есть вести к психологической настройке одного адепта, или распределяться на коллектив в целях психологической синхронизации всех участников. Ответ может быть предопределённым, то есть выразиться в наступлении какого-то конкретного психологического, социального или физического события, или вероятностным, увеличивающим возможность реализации некоторого класса событий. Чёткого и организованного религиозного ответа, то есть объективного результата религиозного обряда, однако, не наступит, если его не предварял со стороны пользователя-адепта конкретный и эффективный религиозный запрос.
В данной инструкции религиозный обряд рассматривается, во-первых, как сложный, но принципиально гибкий "шифр религиозного запроса". А во-вторых, как своего рода первоначальный инструмент, первичный контур "разгрузки" религиозного ответа. С этой точки зрения религиозный обряд - это манифестированный, то есть внешне выраженный "социальный терминал" как прямого, так и обратного взаимодействия с теологическими силами и существами. Религиозный обряд является публичным и социально нормированным действием, даже если осуществляется молча и в одиночку. Отнюдь не любое (прежде всего, ненормированное и социально недетерминированное) культовое или оккультное действие мага, шамана или адепта, можно считать религиозным обрядом.
Принципиальная схема религиозного обряда неизменна, по крайней мере, с эпохи создания первых письменных источников по теологии. Единство принципиальной схемы этого "социального терминала" религий свидетельствует о глубоком родстве происхождения и назначения разных человеческих религий, аналогично тому, как единый генетический код живых организмов свидетельствует о едином происхождении различных форм жизни на Земле.
Для проведения полностью развёрнутого религиозного обряда желательно, а иногда и необходимо наличие ряда сугубо вещественных объектов, своего рода физических приборов и устройств, которые известны всем религиозным технологиям со времён палеолита.
Алтарь. В сложном случае - алтарная конструкция. Это физический резонатор в религиозном обряде и точка пространственной привязки в ходе обряда. Работа алтаря максимально эффективна, когда он находится на топографически предписанном месте, присвоенном теологической сущностью с помощью обряда посвящения места.
Идол (икона). Изображение божества. Оно может быть антропоморфным, зооморфным, фитоморфным, фетишистским и даже чисто символическим. Идол (икона) - устройство фокусировки внимания адепта на образе божества и синхронизации фокусировки внимания адептов одного культа или участников одного обряда. Алтарь и идол чаще бывают отдельными объектами (см. на иконостас и алтарь православного храма), а могут совмещаться в одном объекте (напр., алтарный камень с барельефом зооморфного божества). В последнем случае в одном "приборе" совмещены разные функции - пространственная привязка и модуляции "внимания/восприятия".
Жертвенник. Устройство преобразования энергетики жертвы - для адекватного божеству "конвертирования" и надлежащего распределения потока энергии во времени. Иногда может совмещаться с алтарём, а реже и с идолом. Например, герма является и алтарём, и идолом (если увенчана головой Гермеса), и жертвенником, на который выливается жертвенная жидкость.
Если всё это оборудованье расположить в топографически предписанном посвященном божеству месте и построить для этого специальное здание, у нас получится самый обычный храм.
Функциональный состав участников обряда определён и описан ещё Яджур-Ведой. Количественно состав участников может быть самым различным, но число чётко выделяемых религиозных функций участников равно трём. Это функции Брахмана, Яджура, а также музыкального исполнителя и певца гимнов. Две последние функции, на наш взгляд, достаточно близки, чтобы, в отличие от авторов Вед, рассматривать их как одну.
Брахман, или жрец в собственном смысле слова. Это центральная фигура в обряде, так как именно он отвечает он за установление и удержание канала связи с теологической силой, и, соответственно, за "количество и качество" религиозного ответа. Брахман - это "оператор обратной связи", человек, который непосредственно общается с божеством. Так как слово "жрец" сейчас может обозначать почти любого религиозного профессионала или любителя, мы будем во избежание нечёткости называть "жреца-
оператора обратной связи" "брахманом".
Яджур, или жрец-колдун. Если брахман выступает как специалист по программированию, то яджур в этой аналогии будет специалистом по компьютерному "железу" и энергопитанию. Яджур в обряде занимается энергетическим и вещественным обеспечением хода обряда. Например, правильно располагает религиозные артефакты и поддерживает функционирование связанных с ними энергетических конструкций. Иногда работу яджура может выполнить и сам брахман, но нужно помнить, что осуществление двух разных функций бывает подчас так же непросто, как езда на двух велосипедах одновременно.
Когда обряд осуществляется в давно и хорошо функционирующем храме, то текущая работа мастера-яджура уже не столь важна. Это бывает, если яджуры уже сделали раньше своё дело настолько хорошо и грамотно, что храм устойчиво функционирует в автономном режиме. Личные усилия брахмана в таком месте тоже нужны далеко не всегда, в полностью оборудованном храме религиозного ответа добьётся любой минимально обученный пользователь с помощью рутинных процедур. Именно эта "простота" привела к бедственной кадровой ситуации в ряде крупных конфессий, где профессионалы культа, в большинстве своём, не имеют навыков яджуров и брахманов, а находятся, в лучшем случае, на уровне полуграмотных рядовых пользователей религиозных технологий.
Певцы, чтецы и музыканты. Во-первых, декламация гимнов и пение могут применяться на стадии обращения к божеству как ключи вызова. Во-вторых, они нужны для работы с характеристиками канала связи (жрец добился связи чтением молитв, далее грянул хор - и в сечение канала связи попали все присутствующие). В-третьих, певцы и исполнители могут образовать в ходе обряда т.н. временный социальный резонатор (в отличие от постоянного физического резонатора, т.е. алтаря). В таком случае они будут элементом "социальной разгрузки" и элементом "переизлучения" религиозного ответа на более пассивных участников обряда.
Итак, в ходе религиозного обряда яджур энергетически обеспечил работу брахмана, брахман добился функционирования канала связи в нужном режиме, в чём ему помогли певцы и музыканты. Предварительный обмен информацией с обособленной теологической системой состоялся. Теперь для установки энергетического обмена необходимо принести жертву.
Жертва представляет собой порцию энергии. Просто порцию энергии делают жертвой два признака. Во-первых, она должна быть направлена в канал религиозной связи. Во-вторых, иметь подходящие для данной теологической сущности характеристики. Источником энергии жертвы могут быть самые многообразные предметы и процессы. Курящийся фимиам, горящая свечка, жертвенная пища, жертвенное животное и даже эмоциональные переживания жертвователя.
Жертва служит для управления энергетическим балансом между теологической силой и тем, кто к ней обратился. С её помощью можно задавать количество энергии теологического ответа.
Транспортировка жертвы. Существуют способы увеличения "полезного выхода" энергии при жертвоприношении. В конечном счете, все они заключаются в уменьшении потерь при более плотной фокусировке энергопотока и/или в снижении затрат теологической системы на транспортировку энергии, когда транспортировка осуществляется за счёт личных или коллективных усилий участников обряда, а не за счёт обособленной теологической системы. Помимо достаточно сложных индивидуальных способов транспортировки жертвы есть общеизвестный и общедоступный коллективный - хоровод вокруг жертвенника. Ход по часовой стрелке ("солнечный", "небесный") достоверно индуцирует внутри хоровода восходящее усилие, способствующее "вознесению" жертвы так называемым Небесным богам. Ход против часовой стрелки ("лунный", "мертвецкий") создаёт нисходящее усилие и применяется в обрядах присвоения территории, в обрядах земных и подземных теологических сил.
Природа индукционного действия "солнечного" и "лунного" кругового движения нуждается в теоретическом осмыслении и в опытной проверке в южном полушарии Земли.
"Солнечное" и "лунное" движение символически изображаются спиралью и свастикой. В символике Лиги "Освобождение разума" рекомендуется не применять четырёхлучевые свастики, во избежание нарушения действующего законодательства РФ. В качестве графических символов участникам Лиги рекомендуется пользоваться трёхлучевыми свастиками, графема которых полностью отлична от фашистского символа, и от любых вариантов христианского символа.
Как правило, "коллективный индуктор" применяется на стадии принесения т.н. основной жертвы, а не малой предварительной ("контактной") жертвы, служащей лишь сигналом для установления связи с теологической сущностью. Усиление транспортировки основной жертвы целесообразно производить только после фиксации брахманом факта принятия жертвы божеством
Если обряд проходит успешно, то на определённом его этапе жертва, принесенная адептами, принята теологической сущностью, что реализуется при соответствии запроса и жертвы основным принципам, параметрам и текущему состоянию обособленной теологической сущности.
Однако количество энергии, которым "заряжена" теологическая система в ходе обряда - далеко не всё, что важно для религиозного ответа. Брахман, сделавший запрос и препроводивший энергию жертвы в канал связи, должен теперь корректно произвести модуляцию ответа.
В простейшем случае вся модуляция ответа заключается в словесном изложении своих пожеланий. Это бывает, когда адепт обратился к божеству в храме или возле домашних алтарей с какой-либо личной просьбой. Произнесённые вслух у алтаря слова в этом случае являются достаточным инструментом для задания параметров ответа, и должны корректно очерчивать желаемые события, состояния и акцентируемые жертвователем процессы.
Брахман и яджур чаще добиваются ответа не для личного использования. Они выступают с социальном разделении труда производителями религиозных услуг, которые должны создать "потребительную стоимость" религиозного ответа, то есть адекватно транслировать ответ в социально-психологические, а подчас и в физические процессы и структуры. Первоначальные характеристики ответа задаются в ходе самого обряда, а детальная модуляция - результат "социально-теологического творчества" брахмана, которое в ведические времена ценилось так высоко, что сам брахман получал половину причитающегося жреческой команде гонорара, а вторая половина делилась между всеми остальными профессионалами обряда.
Основная часть
I. Зевс
Силовая часть. При проведении богослужения в непосвященном месте либо с малым алтарём целесообразно проведение обряда планеты Юпитер.
Предварительная жертва. Ладановая ароматическая палочка, либо курение из сухого чабреца (собственно фимиам).
Установить у алтаря, уделить в течение десяти - двадцати секунд плотное зрительное, слуховое, осязательное (положив сверху правую руку, обе руки) внимание поверхности алтаря.
Обращение к божеству. В любое время суток. Осуществляется троекратным произнесением одного из имён бога. Рекомендуемый Лигой вариант общего вызова "Juppiter Optimus Maximus" с ударением на каждом слове даёт в сумме девятитактный ключ вызова. Конфигурация внимания и пантомимика. Отмечая статус Зевса-Юпитера как Вседержителя, при первом произнесении фразы внимание брахмана уделяется точке на 0,5-1м выше головы (либо зениту небосвода при взгляде на небо); руки подняты к небу, пальцы немного разведены, ладони раскрыты.
При втором произнесении фразы внимание распределяется горизонтально по углу до и более 180-ти градусов. Взгляд расфокусирован и направлен прямо перед собой.
При третьем произнесении фразы - резкое движение руками вниз, взгляд и внимание фокусируются под землёй на глубине 3-6 м. При правильном выполнении должно возникнуть субъективное ощущение пребывания на соответствующей высоте над плоскостью фокусировки внимания, (например, лёгкое головокружение у человека, опасающегося высоты).
Далее в произвольной форме - словесное посвящение предварительной жертвы богу и просьба благосклонного внимания к проводящим обряд.
На данном этапе полезно использование т.н. ментального ключа - активного размышления над любой сложной проблемой.
Основная жертва. В общем случае - зелёный чай. Также сухой золототысячник или зверобой. Насыпается поверх тлеющего фимиама, добавляется по мере горения. На определённые предъявленные количества чая излагаются определённые просьбы к божеству.
При обращении к Дию небесному применяется прямой трёх-, девяти-, двенадцатикратный обход вокруг жертвенника, сопровождающийся славословием в адрес божества, в частности перечислением его имён, эпитетов, исторических и теологических заслуг.
Стихотворные гимны могут исполняться как на стадии предварительной либо основной жертвы, так и в завершающей части обряда, благо к стихотворной ритмике данная теологическая сила достаточно равнодушна.
Некоторые имена и эпитеты. Зевс, Юпитер, Дий, Отец Богов, Громовержец, Тучегонитель (Нефелергет), Молниевержец (Керавн), Низвергающий(ся) (Катабайт), Царственный(Басилевс), Эгидодержавный, Многоразумный, многомудрый, Блюститель клятв (Горкий), карающий преступников (Прострапайос), Покровитель иностранцев и лиц без гражданства (Ксений), Миротворец, Вседержитель (Пантократор) и многое другое.
Посвящение жертвенной пищи. Говяжьи сосиски, колбаса, бутерброды с мясом, шоколад, гематоген, "Кола", "Байкал", "Саяны", чай, кофе, отвар зверобоя, и.т.п., словесно посвящаются Зевсу с просьбой разделить трапезу с участниками обряда.
Возлияние. Осуществляется белым либо красным вином с любым содержанием сахара.
|