на форум главная о нас

античные боги

Геката: лицензия на колдовство

В. Берчанов, А. Северьянов.

Отчего умер Юрий Лонго, далеко не старый, и надо признать, не безграмотный в магии человек? Медицинские, бытовые, и даже энергетические детали этого трагического события нам не известны.
Мы будем говорить вообще - о той смертельно опасной ситуации, в которой Лонго уже длительное время находился и в которой может оказаться любой реально практикующий маг.
Если маг - человек, использующий магию, нужно объяснить, что мы здесь называем словом МАГИЯ. Давайте не станем относить к ней жульничество или добросовестное шоу, подделывающееся под магию. Не будем рассматривать и так называемую вторичную магию, то есть использование человеком бестелесных существ.
МАГИЯ в данном, пожалуй, несколько суженном контексте - воздействие энергиями тонких планов (интеллектом, витализмом, "тонким физическим", Личной смертью) на физический мир, на его объекты, существа и процессы.
Сюда попадут, например, случаи телекинеза, целительства с помощью личной энергетики, разного рода поднимания мертвецов, или, наоборот, низведение здоровых людей в могилу, воздействие на вероятность тех или иных физических событий, а также создание физических объектов с особыми эмоционально-энергетическими характеристиками (посвящение алтарей, "намаливание" храмов, изготовление оберегов и артефактов). Магия - род занятий, которому в античности покровительствовала богиня ГЕКАТА.
Гекату, древнюю дочь титанов Перса и Астерии чтил и уважал, как уверяет Гесиод, сам владыка Зевс. Поражает отмеченное у него в "Теогонии" изобилие социальных функций богини. Она какая-то всюдуприсутствующая, и почему-то дублирующая социальные функции младших олимпийских богов. Геката, к примеру, в состоянии помогать своим адептам в политической деятельности, в судебных тяжбах, на войне, в спортивных состязаниях, в конных, пеших и морских путешествиях, на охоте, в разведении овец и крупного рогатого скота. И это на фоне того, что Геката одновременно - мрачная трёхликая женщина, блуждающая среди могил и мертвецов в окружении своры чёрных собак, покровительница маргинального сообщества "колдунов в законе".
Так как магические акты совершаются не в "чёрном ящике", а в конкретных условиях, важной для магии и мага является окружающая Теологическая среда. Это особые отличительные свойства суммарной, совокупной психоэнергетики. Можно говорить о теологической среде отдельного города, цивилизации, всей планеты. Теологическая среда существенно зависит как от распределённых параметров психоэнергетики, так и от системных взаимоотношений в "теосоциальном симбиозе", как это метко назвал Ю. Першин.
Неупругая теологическая среда, именуемая также Киселём или Мировой Задницей, отличается невозможностью глобальных действий и значительной безответственностью при действиях локальных. Её характеризует малая прозрачность и высокая диссипативность. Почти любое действие здесь, в той или иной степени, - "глас вопиющего в пустыне", а отдалённые последствия магических действий слабо выражены.
Упругая несбалансированная теологическая среда. Глобальные действия возможны в узком "диапазоне частот". Ответственность неадекватна и является, таким образом, особенно для внешнего наблюдателя, более "трагической случайностью", чем Ответственностью.
Древний мир на ряде исторических этапов был примером упругой сбалансированной теологической среды. В этом скучном мире непрерывной личной Ответственности на всех уровнях выполняются правила "как аукнется, так и откликнется", "заплатил и спи спокойно", "любишь кататься - люби и саночки возить". Любое локальное действие в такой среде имеет пусть малые, но регистрируемые глобальные последствия (в пределе - "…Солнце останавливали Словом,//Словом разрушали города!…"), и попадает в поле интересов Тех, кто специализируется на теосоциальном системном управлении.
Развёрнутые Теологические Силы хранящего сбалансированность среды "нормализованного природно-социального пантеона" имели двоякую природу. Для "социального наблюдателя" они были антропоморфными божествами с набором социальных функций. С другой стороны, они занимали определённое космическое место, определённую естественную позицию в общем Миропорядке.
Социальные функции божеств находились в сфере ежедневной практической религии и хорошо описаны древними источниками. А вот "глобальная мойра" (доля, часть) божества была интересна лишь узкому кругу философствующих профессионалов. Так, все мы постоянно пользуемся выключателем и электрической лампочкой, но крайне мало людей, даже и работающих в РАО ЕЭС, отдают себе постоянный отчёт в том, каким именно образом движение электронного газа в вольфрамовой ниточке превращается в тепло.
К примеру, "Доля" Зевса в разнообразных природных электрических процессах, в энергии "Эфира", естественным образом гарантирует разностороннее социальное и индивидуальное влияние Зевса (интеллектуальная активность, иерархическая социальная организация, влияние на нервно-мышечную передачу отдельного организма и многое другое).
Аналогично, атрибутивная "естественная функция" Гекаты должна себя проявлять в ходе основополагающего набора специфически магических действий, выделяющих магию среди других форм человеческой деятельности. И в то же время Геката - разностороннее личностное социальное божество. В её "повадках" есть свобода выбора, и нет автоматизма слепого Закона Природы, стихийного, безличного процесса.

Физические взаимодействия невозможны без частиц, полей, зубчиков шестерёнки, толкающего коленчатый вал поршня, - словом, соответствующих посредников передачи физического взаимодействия.
Точно так же влияние "тонких энергий" опосредовано механизмами передачи их влияния на физические предметы, частицы и волны. И такое влияние осуществляется ЛИШЬ через специфические "каналы" (собирательный термин, освобождающий нас от описания их невероятного разнообразия или преждевременного строгого определения общего понятия).
Нам как группе, практикующей и религиозную связь с "Естественным Пантеоном", и то, что в данном контексте именуется МАГИЕЙ, видится единственная мойра Гекаты в миропорядке - системное управление каналами воздействия тонких энергий на проявления физической реальности, и в частности Ответственность, возникающая при эксплуатации этих каналов.
Т.о., формой постоянного "высокого служения" Гекате как раз является магическая практика (подобно тому, как художественное творчество - служение Аполлону, а подлинная государственная и общественная деятельность - служение Зевсу и Палладе).
В течение многих веков деградации теологической среды, а затем и полного торжества неупругой "Задницы", да ещё на фоне эпизодического физического истребления практикующих магов, каналы эти банальным образом атрофировались, и не могут быть использованы с былой чистотой и эффективностью. Системное управление "отраслью Гекаты" пошло, фигурально выражаясь, коту под хвост.
Но Неумолимое Время бежит вперёд, размахивая своим, как прежде грозным, серпом. По слухам, на горизонте замаячила какая-то Эра Водолея…Пришли новые поколения людей, которые задействовали-таки ряд пока ещё разрозненных и нестабильных каналов.
То, что писалось о магии лет сто назад, сегодня, пожалуй, вызовет у многих разве что усмешку. Многое уже покажется неуклюжим в попытках советских и гитлеровских эзотериков. Ещё полвека назад не могло быть и речи о таком как сегодня количестве людей, работающих с тонкими энергиями. Это становится и возможным, и всё более доступным, и перестаёт быть удивительным в глазах обывателя.
Каждый серьёзный пользователь подобных практик попадает в "поле зрения" Гекаты при эксплуатации Её каналов, пронизывающих разнородные пласты Бытия как мощно разветвлённая грибница, соединяющих "потустороннюю" магию с самыми обычными областями "мирской" жизни.

Согласитесь, принципиально возможно проехать на такси бесплатно. Навскидку можно продумать много способов такой акции. Сделав вид, что достаёшь деньги, рвануть к ближайшему парку; притвориться, что выходишь к киоску за бутылкой пива - и исчезнуть в проходном дворе. Вряд ли таксист бросит машину на произвол судьбы и рванёт за нами. Но чем дольше мы будем поступать таким образом, тем больше вероятность в итоге попасть в милицию или получить по физиономии.
Поверьте, Геката не менее сообразительна и расторопна, чем иной таксист.
Мир, по историческим меркам просто стремительно, движется к упругой теологической среде, проходя по дороге "ухабистые" несбалансированные стадии. Скорость наступления личной ответственности всё возрастает, и с каждым "неоплаченным действием" растёт шанс "получить по морде".

Не за горами мрачноватый восход звезды древней Гекаты в полном объёме её мощи и красоты. И нам искренне жаль, что маг Юрий Лонго этого уже не увидит.

Гермес. Пособие
Афина. Практические рекомендации
Афродита:  технические условия устойчивой связи
Аполлон. Руководство
Немезида. Техника безопасности
Гермес в городе. Эсксалация божества в городской среде