на форум главная о нас

античные боги

Люди искусства! Восславим метателя стрел Аполлона!

Пособие начинающему лицеисту. "Освобождение Разума". Благословенный город Волгоград, 2003

Аполлон, ("разящий", по одной из спорных этимологий), он же Феб, что происходит, видимо, от phoibos, близкого по значению к "светозарному", несущему чистоту, блеск, озарение, как в отношении физических стихий света и огня, так и в смысле состояния ментального сознания. Антропоморфный бог А. не является собственно Солнцем и солнечным диском в отличие от бога Гелиоса (он же - Ра), и их прямое отождествление представляет собой распространённую теологическую ошибку.

Происхождение и статус. Аполлон - сын великого Зевса и славной богини Лето, возможно, одной из Малоазийских персонификаций порождающей силы универсальной Природы. Брат-близнец (по всей видимости, разнояйцевый) великой богини Артемис (Артемиды). Ввиду почтенного возраста и долгой личной эволюции обладает целым рядом разносторонних специфических и неспецифических теологических функций. В настоящее время имеет статус Великого бога, но не обладает пока возможностями автономного функционирования в полном объёме (подтверждение тому - судьба современного искусства).

Облик Стреловержца. Аполлон, предстающий как правило в известном нам по произведениям скульптуры антропоморфном облике мужчины удивительной красоты и силы, одновременно знаток и мастер оборотнических техник превращения во многих представителей животного мира: ворона, лебедя, мышь, барана, соловья. Излюбленный зооморфный облик Дальновержца - волк (А. ликейский), а любимая боевая эмблема - оскаленная волчья пасть в языках пламени.

Культ А., одного из самых широко почитаемых божеств античного мира, процветал и в материковой Греции, и на островах, и в городах Малой Азии, и в греческих колониях, а позже - и в Риме, Италии, да и по всей Римской империи.

По свидетельству античных авторов, Аполлон особенно благоволил к нашей стране (Гиперборее), уделяя ей большое количество божественного внимания, принимал участие в гиперборейских праздниках, заявляясь сюда на золотой колеснице, запряженной стаей лебедей. Подобное расположение представляется не случайным в свете находки, сделанной археологами в Малой излучине Дона. Диаметр алтарной конструкции (грандиозной курильницы бронзового века) приближается к двумстам метров! Жертва в виде курения могла на подобной установке приноситься непрерывно десятки лет.

Важнейшая социальная функция культа А. в античном мире - предсказания и прогнозы результатов индивидуальных и социальных действий с помощью Оракулов, например, знаменитого Дельфийского оракула, Делосского храма на родине Аполлона, и многих других, менее знаменитых, но не менее эффективно функционирующих. Совет Аполлона, даваемый через своих жрецов зачастую имел решающее значение при основании городов, при выведении колоний, за что Аполлона, помимо многих других прозвищ, звали "Пролагающим пути" и "Предводителем".

В отличие от прогностических способностей своего отца, царя богов Зевса, основанных на овладении и обработке колоссальных массивов информации, А. использовал способность фокусировать сознание непосредственно на точке более-менее отдалённого будущего, чему учился у очень древних сущностей (по одним сведениям, у бога Пана, по другим - у самой прабабушки-Геи).

Функциональная схема. Энергетической частью теологического эгрегора по имени "Аполлон" являются: стихия огня (вполне физическая энергия процессов горения и биохимического окисления, если угодно) как в неживой природе, так и в организме человека; а также физические эффекты излучения нагретых тел, распространения, преломления, отражения, дифракции, итерференции, рассеяния, дисперсии и пр. света. Узловой элемент подключения Аполлона к этим природным процессам - интеллектуальное или образное осознание перечисленных процессов в человеческой башке, а также их фиксация в разнообразных произведениях искусства.

Одна из важных ментальных частей А. - глобальное осознание искусства как социально-психологического феномена, существующего в целях:
а) познания аспектов окружающей реальности специфическими методами искусств;
б) отождествления с аспектами (силами, стихиями, персонами, явлениями) окружающей реальности и взаимодействия с оными посредством произведений искусства.

Оперативный инструмент локального воздействия. Полностью освобождённый Аполлон выделит ментально-энергетический специфический инструмент точечного воздействия, необходимый при принятии экстренных негативных мер по отношению к лицам, совершающим преступления против Разума и Правды в сфере Искусства.

Лирическое отступление. Несмотря на то, что дошедшие до нас произведения античного искусства образуют не более чем маленькую случайную выборку из былого великолепия и разнообразия, можно уверенно говорить о невероятном с нынешней точки зрения феномене. Сохранившиеся разрозненные произведения и фрагменты позволяют заявить: античный мир не знал откровенно дрянных художников и скульпторов. Криворукие засранцы, даже если их папами были стратеги, консулы и цари, даже если их любовниками были хранители государственной казны, а деверями - известные полководцы, не украшали своими "произведениями, выражающими их сложный внутренний мир" греческие города и храмы. А те, кто пытались пропихивать публике различного рода "ноги сеятеля", призванные излить согражданам их не в меру усложнённое видение бытия, были побиваемы камнями или сами собою поражаемы рядом серьёзных заболеваний.

Стрелы Аполлона и проблема современного педерастического искусства. Феб отличается совершенно спокойным отношением к традиционной и нетрадиционной сексуальной ориентации людей. Исторически сложившийся термин "педерастическое искусство" также не имеет отношения к гомосексуализму. Термин этот обозначает совокупность произведений, не являющихся произведениями искусства, чьи авторы претендуют, однако, на роль создателей произведений искусства, и активно продвигают свои шедевры в общественное сознание с помощью посторонних для искусства средств: денежных, деверьско-шуринских, истерично-рекламных, анальных, вагинальных и фаллических, чем текущее и без того бардачное общественное сознание замусоривают ещё больше. Их деятельность с точки зрения Аполлона, мыслящего, как и подобает богу, широко, представляет собой покушение на ментальное сознание человеческого общества.

Необходимо отметить, что автор, публично признающий свои произведения не-искусства не произведениями искусства (напр., с помощью честного термина "шоу-бизнес") является честным ремесленником, и не попадает под раздачу от Аполлона.

Автор, отдающий себе отчёт об истинном статусе своих произведений не-искусства, но успешно продающий их доверчивым ценителям как образцы искусства, является честным жуликом, и может искать защиты у великого бога Гермеса, покровителя мошенников.

В отличие от жуликов, адепты П.и. массово распространяют враньё, и не найдут защиты ни у кого из богов, разве что в Системе коллективной Безответственности, отвратительным порождением которой они собственно и являются.

В дикие античные времена единичные представители П.и. не в состоянии были образовать социальной группы, так как подвергались воспитательному воздействию стрелами Аполлона. Этот вид дистанционного энергетического оружия представляет собой плотную отфокусированную порцию энергии ян, обладающую сильнейшим деструктивным воздействием на меридианы тела. В зависимости от плотности энергии и от точки фокусировки удара (а лучником Аполлон был, как известно, прекрасным) воспитуемый был поражаем лихорадкой, воспалениями с высокой температурой, инсультом, параличом половины тела, слепотой на один глаз, и.т.п. Однако в наше время, ввиду массового распространения адептов П.и. обладающий чувством юмора и следующий девизу "ничего сверх меры", Аполлон собирается применить иные воспитательные средства. Они будут заключаться в том, что за каждый акт продвижения произведений П.и. в головы людей вышеперечисленными жульническими методами, промотор П.и. подвергнется мгновенной смене сексуальной ориентации (своего рода смене фазы сексуально-энергетических структур на противоположную). Массовый характер таких явлений после полного освобождения Аполлона должен будет послужить осознанию людьми особенной роли П.и. в обществе и его решительному отделению от обычного искусства.

Алтарь Аполлона представляет из себя правильную четырёхгранную усечённую пирамиду с высотой, раза эдак в два большей, чем основание. Идеальный материал - белый мрамор, гипс, известняк, но вполне допустим и плотный (без лёгких наполнителей) бетон, покрытый прочной белой фасадной штукатуркой. Размер менее десяти сантиметров (комнатный вариант) нецелесообразен (мала энергоёмкость), а максимальный размер ограничен, главным образом, возможностями адептов божества. Алтарь в два метра высотой способен психоэнергетически обслуживать самые большие торжества во славу Аполлона.

Установку солнечного аполлонова алтаря на лоне природы необходимо производить на пологих вершинах возвышающихся над местностью холмов.

Городские алтари есть смысл ставить на небольшом возвышении (постаменте) перед общественными зданиями, имеющими отношение к наукам и искусству. Это, например, библиотеки, ВУЗы, музыкальные школы, картинные галереи, концертные залы и.т.д. Небольшие алтари можно установить и в рекреациях таких зданий.

Активизация (посвящение) алтаря Великого бога Аполлона проводится в полном соответствии с практикой Солнца, описанной в курсе "Магии веников", в результате чего канал энергетической связи с Солнцем фиксируется на алтарном камне, а круговая граница из медной либо (хи-хи) золотой проволоки сохраняется вокруг алтаря как можно дольше. В идеале - вделывается в постамент или закапывается вокруг алтарного камня в землю. После создания канала необходимо трижды воззвать к Аполлону и словесно заявить просьбу о принятии данного алтаря, предложить жертву (курение из сухого тысячелистника или (и) лаврового листа в газетном "фунтике", далее - Аполлоново курение). В обмен на жертву рекомендуется обратиться к божеству с просьбой о содействии в пределах его компетенции. Данная просьба может носить как личный, так и общественно-полезный характер.

Что может старина Аполлон.
В пределах своих сугубо энергетических функций А. может поспособствовать устранению многочисленных отдельных симптомов недостатка стихии огня в организме и синдрома недостатка огня (дефицита ян) в целом. Будучи весьма уважаемым целителем (в черноморских колониях греков существовал даже культ А. Иетроса, т. е. врача) и отцом бога медицины Асклепия, Дальновержец может также выровнять баланс стихий огня и воды в организме (при этом в жертву должно быть также принесено курение из полыни приблизительно того же объёма, что жертвенный тысячелистник). Великолепно разрешает он физиологические проблемы, связанные с плохой переносимостью летней жары и яркого солнца. Феб был также признанным авторитетом в области психиатрии и психотерапии.

Более сложными медицинскими просьбами обременять Ликейца пока не стоит: их энергетическая цена может быть непомерно велика для заказчика, и на данный момент дешевле выйдет обращение к врачам (тем более что многие из них выслушают нашу брехню, а Аполлон, чего доброго, не станет). Примечание. Около 70% впервые обратившихся к А. страдают на следующий день высокой температурою, что связано с подвижками стихии огня в организме.

Осуществляя неспецифическую защиту и покровительство, А. Алексикакос (отвратитель зла) фокусирует на клиенте своеобразный огненный луч, и не теряет клиента из виду в течение всего времени действия сделки о неспецифической защите и покровительстве (покуда хватит энергии нашей жертвы). Это даёт клиенту энергетическую защиту от направленных на него агрессивных действий, решающие преимущества в эмоциональных противостояниях. Противопоказания: может привести к сильной перегрузке стихии огня в организме и к синдрому избыточности стихии огня (усиление иммунных реакций, некоторое повышение температуры, повышение кислотности желудочного сока и пр.), по причине чего совмещать просьбы медицинского характера с просьбой об энергетической защите и покровительстве не стоит.

Жалобы на представителей педерастического искусства. В случае достоверно известных актов продвижения произведений педерастического искусства с помощью упоминавшихся средств, находящихся за пределами искусства и культуры, можно заявить жалобу на автора педерастического произведения с формулировкой "прошу воздать по заслугам такому-то..." При этом необходимо предъявить это произведение (или другие произведения того же автора) Аполлону посредством сжигания у алтаря репродукции, фотографии, либо чёткой визуализации (соответственно, вокализации, чтения) произведения. Все остальные действия совершаются Лучезарным по своему усмотрению, в зависимости от его оценки прегрешений данного автора перед высокими идеями искусства. Цена пошлины при подаче жалобы - 15-20г. тысячелистника в виде курения. При подаче жалоб необходимо помнить древнейшую правовую норму "Доносчику - первый кнут", в смысле, не грешим ли мы тем же самым, на что у другого человека жалуемся.

Посвящение Аполлону собственных произведений. Материальный носитель, выражающий произведение (не оригинал!) должен быть уничтожен у алтаря Аполлона после принесения в жертву курения упомянутого состава. Оптимально сожжение в жертвенной чаше с горящими ароматическими углеводородами (бензолом, толуолом), но при их отсутствии и с другими горючими жидкостями, например, бензином, керосином, ацетоном, спиртом, эфиром и пр. В случае произведений изобразительного искусства удобно приносить в жертву фотокопию (экземпляр фотоснимка). В случае литературных произведений - экземпляр книги (рукописи), которые при посвящении необходимо прочесть у алтаря хотя бы про себя. Посвящение длинных повестей, романов, произведений научной литературы не рекомендуется ввиду того, что Музы, верные помощницы Аполлона по части эпической, исторической и пр. литературы, в настоящее время необратимо мертвы (что неопровержимо вытекает хотя бы из положения дел в современной литературе). Музыкальные произведения недостаточно посвящать божеству в виде партитур, они должны быть либо непосредственно исполнены у алтаря, либо быть прослушаны в виде аудиозаписи (кассета или диск подлежат после прослушивания ритуальному сожжению). Танцевальные произведения посвящаются непосредственно, желательно в присутствии зрителей. Можно не посвящать музыкальные произведения, а просто потешить Аполлона исполнением своих и чужих произведений, для чего алтарь просто устанавливается вблизи музыкального инструмента, на котором играют после троекратного обращения к богу по имени.

После посвящения собственных произведений Владыке искусств, посвятивший их автор становится постоянно доступным для восприятия Аполлона и попадает в орбиту ответственности за все свои действия в области искусства (что характерно, не только последующие, но и предыдущие, так как обращение к любому из Олимпийцев означает для обратившегося выход из Системы коллективной Безответственности и выравнивание личного психоэнергетического баланса). В случае недомоганий, непосредственно связанных с посвящением (хотите верьте, хотите проверьте - такая связь субъективно достоверно фиксируется), рекомендуется принесение искупительной жертвы в виде обычного Аполлонова курения. Формулировка произвольна: от "За грехи мои тяжкие..." до "За мою прошлую неадекватность поведения, повлекшую такие-то недомогания...". Он поймёт, о чём идет речь, бог всё-таки.

Посвящение произведений искусства энергетически выгодно Аполлону: в поле внимания божества с этого момента попадает восприятие произведения любыми зрителями, слушателями, читателями, в какой бы точке Земли они не находились. Оценка предложенных произведений самим Аполлоном, (после распознания предложенного как произведения искусства, а не "педерастического искусства" и не конвейерной продукции) осуществляется по двум параметрам: а) технический и эстетический аспект, связанный с восприятием произведения как законченного целого, с наличием завершенности в пределах "внешней части" произведения; и б) непосредственный энергетический аспект, тема произведения, "выход" произведения искусства на состояния сознания, силы и стихии реальности.

Возможна ситуация, когда Феб лишь ментально признаёт состоятельность произведения искусства, но не выражает по поводу произведения восторга. И наоборот, отметив техническую слабость, тем не менее, его принимает. Это объясняется несоответствием оценок по двум указанным параметрам. Аполлон имеет личные эмоционально-энергетические предпочтения касательно содержания произведений. Образно говоря, форма произведения - это ложка, а содержание произведения - энергетическая еда божества. Иногда, отметив красоту ложки, Феб убеждается, что предложенная еда для него лично не очень-то вкусна (случай полного порожняка даже не рассматривается, это будет просто не искусство). С другой стороны, неразвитой формой много содержания тоже не зачерпнёшь...

Потому реакции Феба на посвящение произведения разнообразны. Посвящаемая картинка может просто не гореть, и не потому что пламя маленькое или материал негорюч, а потому что Аполлон не считает нужным её принимать. В ходе одного посвящения пришлось наблюдать и полностью противоположный случай: после слов посвящения сильный порыв ветра вырвал из рук фотографию и швырнул прямо на жертвенную чашу (бывший алюминиевый половник) изображением вниз. Когда фото перевернули и стали держать над огнём, раздался громкий хлопок: изображение треснуло в точности от плеча до бедра сфотографированной девушки. После чего серия небольших вихрей заставила быстро и без копоти гореть уайт-спирит в чаше вместе с картинкой. Судя по наступившему за этим эмоциональному состоянию автора, бывший Мусагет выразил на этот раз восторг и формой и содержанием произведения.

Аполлон и погода. Коронный метеорологический фокус-покус Аполлона - установление среди пасмурного дня безоблачного "окна" диаметром от сотен метров до нескольких десятков километров. Феб словно "прожигает" облачность некой колоссальной паяльной лампой. Однако цена такого шоу может различаться на порядки, в зависимости от региональной метеорологической ситуации и энергетического баланса как Аполлона, так и жертвующих по отношению к Зевсу-тучегонителю, к местным природным сущностям типа Шиманаса. Предприятие имеет смысл при проведении приуроченных к определённому времени праздников на открытом воздухе, и обходится много дешевле авиации.

Боевые качества освобождённого Аполлона. В случае, если мы чувствуем симпатию и благодарность к Аполлону, и хотим принести ему жертву восхваления, целесообразно (для энергетического усиления божества и более чёткой с ним взаимосвязи людей в глобальной перспективе) просить его заодно о покровительстве и защите родной Гипербореи. О его возможностях Алексикакоса (отвратителя зла) говорят исторические события:

В 279-м г. до н.э. "...отряд кельтов под предводительством Бренна направился в Среднюю Грецию. Попытка греков остановить его у Фермопил оказалась безуспешной. Опустошая по пути греческие города, Бренн направился к Дельфам, рассчитывая захватить сокровища храма Аполлона. Силы защищавших храм фокейцев и других членов дельфийской амфиктионии были незначительны, но тяжёлое ранение Бренна, начавшееся землетрясение, и сильные морозы и снег - что было истолковано как гнев богов - вызвали паническое отступление кельтов, во время которого они были разгромлены этолийцами". ("История Европы", М., "Наука", 1988, т.1 гл.10, стр. 408).

Покровительство искусству вцелом, отдельным его видам и жанрам, искусству отдельных стран и т.п. Жертва в виде курения приносится у алтаря обычным порядком, просьба заявляется словесно после троекратного обращения к Аполлону по одному из имён и словесного указания, какую именно жертву просим мы его принять.

Непринятие Аполлоном жертвы. В случае неуместности в данный момент получения порции энергии, доставляемого жертвой, либо невозможности аккумулировать порцию, либо при нереальности просьбы, либо при неуместности просьбы со стороны данного заявителя в данный момент, либо по массе других причин, боги могут не принимать предназначенную им жертву. Спички ломаются, у них срываются головки, "фунтик" с сухим курением выпадает из рук, наконец, без видимых причин просто гаснет. Если такое случается один раз, стоит насторожиться. Если неудача повторилась три раза, то это явная просьба со стороны божества жертву ему сейчас не приносить. Такому пожеланию стоит идти навстречу.

Текст прочитан у алтаря Аполлона 27. июля 2003г. Дополнения и замечания учтены. Возражений против обнародования не получено.
С пожеланием успехов, Ваш Пустышкин-Герой
.

Гермес. Пособие
Афина. Практические рекомендации
Афродита:  технические условия устойчивой связи
Немезида. Техника безопасности
Геката: лицензия на колдовство
Гермес в городе. Эсксалация божества в городской среде